Конспект урока технологии 4 класс по теме «Узелковое плетение»


Цель урока:

Обучение студентов начальным приемам плетения узлов на основе двойного плоского узла.

Яркий и бурный секс до 3 часов, как вернуть КАМЕННЫЙ СТОЯК без помощи врачей?
9 часов назад
Вот он - убийца варикоза. Лучшее народное средство, натри вены...💪💪💪!
7 часов назад


Цели:

1. воспитательная – расширение кругозора учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, обучение новым приемам актерского мастерства; овладение приемами выполнения двойного плоского узла, приемами закрепления нити в начале и в конце работы.

2.Развитие – формирование у учащихся навыков плетения простых узлов и изготовления на их основе изделия «Браслет», развитие точности движений, развитие самостоятельности и инициативы;

3. 3. воспитательная — способствующая развитию эстетического вкуса и повышению интереса к рукоделию, воспитание культуры труда, содействие хозяйственности;

4. Практическая — обучение студентов начальным приемам плетения узлов, новым приемам плетения. Осознание того, где можно применить свои знания на практике или в повседневной жизни.


Методы обучения:

1. Вербальные: беседа, объяснение;

2. Визуальный: демонстрация наглядных пособий, демонстрация приемов работы;

3. Практическая: работа с материалами и инструментами.


Тема работы:

Узоры кос (браслетов) на основе двойного плоского узла.


Наглядный и иллюстративный материал:

1. браслеты в технике макраме;

2. Презентация «Узлоплетение. Макраме».


Учебный материал:

1. карточки с инструкциями.


Оборудование:

1. Компьютер, экран, проектор.


Инструменты, материалы:

1. Ножницы, линейка, линейка, скрепки. 2;

Завязки, кружево, обручальные кольца, декоративные элементы.


Тип урока:

Связано.


Междисциплинарные связи:

Математика: вычисление длины нити;

Рисование: чтение схем узоров;

Знание принципов безопасной работы с инструментами;

Терминология и названия используемых материалов.

Виды работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Временное ограничение:

1 занятие — 40 минут.

Эпиграмма урока:


«Люди не рождаются с мастерством,


но хорошее мастерство заставляет людей гордиться».

1-й раз (1 мин.)

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а работать.

Мы работаем усердно

Слушаем внимательно!

Проверка присутствия учащихся (по журналу), проверка их готовности к занятию.

2 Теоретическая часть (10 мин.)

Продолжаем обучение в разделе «Человек и вода».

Сегодняшний урок посвящен технике вязания узлов.

Можете ли вы сами определить цель нашего урока?

Научитесь делать двойной узел, а в конце урока сделайте красивый и модный браслет.


Проверка задачи ожидания.

За день до того, как вы получили

упреждающий

задание: поиск и подготовка информации (в книгах, журналах, в интернете) По темам: плетение узлов. Макраме. История происхождения. Необходимые инструменты.

Я подготовила презентацию, мы сможем подвести итоги докладов мальчиков и посмотреть слайды.

Презентация «Плетение узлов. Макраме».

История создания узлов насчитывает тысячелетия. Все началось с того, что мужчине нужно было соединить два конца нити и завязать первый узел. Позднее первобытные охотники использовали шерсть животных и болотную траву для плетения сетей. Считается, что искусство завязывания узлов зародилось в Китае и Японии, но плетеные изделия были найдены и в других странах, например, в египетских пирамидах, и им более четырех тысяч лет.

Завязывание узлов на веревке для практических целей — одно из древнейших изобретений человечества. Умение завязывать узлы на веревках и плести сети в древности высоко ценилось и считалось родовым достоянием.

На Востоке существовала узловая система письма; В культуре инков была система письма узлов; Китайцы использовали узлы как памятник; узлы использовались для счета, с их помощью собиралась и передавалась информация.

В языческие времена узлы использовались для плетения талисманов и амулетов на шее или плече. Со временем работа над узлами стала считаться колдовством. В словаре Даля вязать узлы означает очаровать, заколдовать, исцелить.

На Руси вязать узлы — «наузит» — означало «очаровывать, лечить, колдовать», христианство запрещало носить узлы — обереги.

Позже люди стали верить в целебную силу узлов.

В 14 веке мореплаватели познакомили с искусством ткачества жителей Испании, Индии, Китая и Италии. Первые школы макраме также были созданы в 16 веке.

В 17 веке макраме из Италии распространилось в Северную Европу и Северную Америку. В то же время он стал очень популярен в Англии.

В то время многие модницы Европы украшали свою одежду узелковым кружевом.

В разное время искусство ткачества называлось: квадратное плетение, узелковое кружево, узелковая бахрома. И только в девятнадцатом веке этот вид рукоделия, ремесел и искусств стал называться макраме. По-турецки макраме означает шаль или салфетку с бахромой, а по-арабски мимах означает бахрому или шарф, украшенный плетеным кружевом.

Подводит вялая потенция?😁Максимум сексуальной мощи уже после первого применения!
6 часов назад
Яркий и бурный секс до 3 часов, как вернуть КАМЕННЫЙ СТОЯК без помощи врачей?
6 часов назад

Сегодня техника узелкового кружева заняла прочное место среди других видов резвости. Аксессуары, выполненные в технике сенкач, элегантны и красивы. Они могут дополнить, разнообразить и украсить наряд. Кроме того, макраме может украсить современный интерьер.

Первобытный человек плел сети, связывал веревки. Эти навыки считались родовым благом, которое передавалось от отца к сыну.

К моменту рассвета парусного флота в судоходстве было более 500 узлов. Помимо узлов, моряки использовали в своей работе массу различных, практически необходимых прядей.


Повторение правил безопасности и гигиены

.

Учитель: Любая работа должна приносить удовлетворение и удовольствие, поэтому важно знать санитарно-гигиенические требования и соблюдать правила техники безопасности при работе.

Санитарно-гигиенические требования:

— Позаботьтесь о правильной осанке: сядьте удобно, спиной к стулу и ногами на полу.

— Избегайте работы с короткими перерывами.

— Избегайте работы при плохом освещении — свет должен светить сверху и слева.

Правила безопасности при работе с ножницами:

— Положите ножницы на стол с правой стороны;




Поместите ножницы так, чтобы лезвия сцепились;




Подайте ножницы кольцами вперед, держа лезвия сомкнутыми.

14 слайд. Ткацкий аппарат.

Для плетения понадобятся определенные инструменты.


Полумягкая подушка.

Также можно использовать спинку мягкого стула. Подушку плетения можно сделать и в наклонном варианте.


Швейные булавки с головками


Скрепки, ножницы, рулетка.

14 слайд. Ткацкие материалы.

Плести можно из любой нити или бечевки. Важно, чтобы она была плотно закручена. В этом случае хорошо видна текстура узла, а плетение держит форму и красиво выглядит. В настоящее время ткацкие лески изготавливают из льняных и пеньковых, шелковых, льняных и синтетических лесок, а также карниза, лески, шпагата, сутажа.

15 слайд. Декоративные элементы.

Плетеные изделия часто украшают деревянными или керамическими бусинами, шариками и цветными нитками. Очень важен момент внедрения в плетение как декоративного, так и конструктивного элемента (полочка, шар, ручка, пряжка и т.д.). Поэтому заранее подумайте, как его прикрепить.

16 слайд. Подготовительные работы.

1. Измерьте запястье рулеткой;

2. Расчет расхода материалов;

Методы резьбы.

Метод – «парусный узел».

17 слайд. В инструкции порядок изготовления двойного плоского узла на р:.

Завязывание веревочных узлов — интересное и увлекательное занятие. Мы научимся вязать самые простые узлы, потом, если вам нравится такое плетение, вы научитесь вязать более сложные, а потом освоите удивительно хитрые. Другими словами, изучите азбуку узлов, чтобы потом можно было строить из них любые комбинации для создания своих уникальных плетеных изделий.

1. техника плетения;

2. Элементы ткацкого декора;

3. Фиксация узла в конце работы.

18 слайд. PEминута

Проведите дизайнерскую работу, сделав изделие с помощью двойного плоского узла.

Работу можно выполнить творчески, вплетая выбранные элементы декора.

4. Практическая часть (25 мин.) Последовательность узлов

Теперь необходимо научиться плести этот узел.

Проведите дизайнерскую работу, сделав изделие с помощью двойного плоского узла.

Можно подойти к работе творчески, вплетая выбранные декоративные элементы.


Рутинное обучение — Целевые раунды.

Воспитатель делает обдуманный обход, наблюдая на первом этапе за расстановку рук, расположение нитей при работе, проверяя выполнение узлов рабочей нитью, правильность натяжения узловых нитей.

При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.


Учащиеся работают индивидуально или в парах,

Учащиеся индивидуально или в парах помогают тем, у кого возникли проблемы с выполнением работы, демонстрируя технику плетения.

Во время работы учащиеся выполняют

самоконтроль и контроль качества


качественный

качество работы, выполненной другими учащимися.

Резюме (1 мин.)

Поэтому, общаясь с вами, наблюдая за вашей работой на уроке, я убедился, что вас заинтересовал этот вид иглы. При желании вы можете сделать свой креативный дизайн в технике макраме. Для оценки вашей работы мы назначим комиссию экспертов из числа тех детей, которые уже справились со своей работой и обустроили свое рабочее место.


Покажи свою лучшую работу.

Большинство из вас впервые осваивают технику плетения простых узлов макраме. Хочу отметить, что большинство из вас хорошо справились с практической задачей, выполнили работу аккуратно, с соответствующим уплотнением.

2.

Выставление оценок, их аргументация.

6. Домашнее задание (2 сек.).

Для тех, кто не закончил, завершите браслет.

На следующем уроке мы познакомимся с узлами специального назначения для плетения веревочной лестницы и научимся плести цепочку для ключей.


Продвигать

судьба:

Информация о узлах специального назначения. Подумайте, как можно украсить изделие «Брелок».

Скажи простатиту "НЕТ"! Гарантированная победа над простатитом!
10 часов назад
Длиннее! Толще! Сильнее! Дольше! Есть решение! Естественное увеличение, укрепляет эрекцию.
10 часов назад

Читайте также