Фантастический реализм Хаяо Миядзаки: из чего состоят фильмы гения аниме

«Ветер усиливается», аниме-классика японской анимации Хаяо Миядзаки, давно не нуждавшаяся в подробном представлении, доступна в прокате. Мария Теракопян рассказывает об истоках творчества Миядзаки и особенностях его удивительных миров, расцветающих на стыке реальности и мечты.

Это средство легко избавит вас от недержания мочи раз и навсегда в домашних условиях!!!
9 часов назад
Подводит вялая потенция?😁Максимум сексуальной мощи уже после первого применения!
7 часов назад

Хаяо Миядзаки любит рассказывать истории, и они рождаются из его убеждений, надежд и переживаний. Он снимает анимационные фильмы, но эмоционально они ничуть не хуже художественных фильмов. Просто ему больше нравится рисовать импрессионистические акварельные пейзажи, чем живые боевики. Когда массовое кино стало индустрией, Миядзаки остался настоящим художником.

Кстати, интересно, что сами японские аниматоры различают компьютерные технологии, оказавшиеся удобным инструментом для создания анимационных фильмов, от производства 3D-анимации, которую они воспринимают как реальную угрозу. Сам Хаяо Миядзаки относится к ситуации философски:

«Если это умирающее искусство, то ничего с этим не поделаешь. Цивилизация ушла дальше. Где сейчас каменщики? Где пейзажисты? Что они делают? Мир меняется. Мне очень повезло, что уже почти 40 лет я был в состоянии сделать то же самое Это редкость в моем возрасте.

На Западе он известен в основном полнометражными фильмами, якобы снятыми для детей, а не об их проблемах, хотя снимает и короткометражки, некоторые специально для музея Гибли, и телесериалы.

Биография

Хаяо Миядзаки, ныне всемирно известный японский режиссер, родился 5 января 1941 года. Его дядя был владельцем, а отец — директором авиационного завода, производившего детали для реактивных двигателей. Его школьные годы совпали с бумом художника Осаму Тэдзуки в японских комиксах манга. Миядзаки был увлечен марксизмом в колледже, но он также был членом Всемирного детского литературного клуба. После окончания факультета политологии и экономики он пошел работать в Toei Studios в отдел анимации. Здесь произошли две важные встречи — с художником-мультипликатором Акеми Ота, на котором Миядзаки женился через два года, и с подающим надежды режиссером Исао Такахата. В 1971 году они расстались с Toei и начали работать в небольших студиях, которые давали больше свободы.

В 1979 году Миядски снял свой первый фильм «Люпен III». Замок Калиостро», до этого он работал аниматором, сценографом и сценаристом. В феврале 1982 года он начал публиковать в журнале Animeage роман-картину «Навсика из Долины ветров», а в 1984 году появился одноименный фильм.

Миядзаки и Такахата объединили свои усилия для создания в 1985 году легендарной Studio Ghibli («Гибли» в европейской транскрипции), получившей свое название от итальянских самолетов-шпионов времен Второй мировой войны. Здесь снимались почти все полнометражные фильмы режиссера. «Унесенные призраками» имели грандиозный успех в Японии и за рубежом, выиграв Берлинский кинофестиваль (2002), «Оскар» (2003) как лучший полнометражный анимационный фильм. «Ходячий замок» получил награду за техническое оснащение на 61-м Венецианском кинофестивале. На 62-м Венецианском кинофестивале Миядзаки был награжден Золотым львом за вклад в кинематограф.

Самое мощное похудение! -1 кг в сутки если по утрам пить натощак это.
7 часов назад
МГНОВЕННОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ,ЯРКИЙ ОРГАЗМ,ВКУСНЫЕ ЛАСКИ.ВОЗБУЖДАЮЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЖЕНЩИН🔥100% ЭФФЕКТ✅
6 часов назад

Творческий принцип: рисовать то, что нельзя представить

Видео может показать то, что видели все, или то, что никто не видел. Хаяо Миядзаки выбрал другой путь. Кинотеатр легко фиксирует то, что сложно (хотя и не невозможно с появлением компьютеров) воссоздать в художественном фильме. Там оживают мифы и мечты, освобождая себя от тяжести реальности. Миядзаки не копирует реальность, не создает ее подобие, а создает новое качество, выражая свое понимание сущности реального мира. Фантастика оказывается естественным содержанием мультфильма, и ведьмы на метле, боги, демоны, говорящие свиньи и гигантские черви предстают в произведениях Миядзаки как нечто само собой разумеющееся.

«Нам нужна научная фантастика. Когда дети чувствуют себя бессильными и беспомощными, художественная литература облегчает им жизнь. Я не сомневаюсь в силе вымысла как такового. Но верно то, что создатели художественной литературы теряют доверие. Все больше и больше людей говорят: «Я не могу в это поверить». Но я думаю, что это просто вопрос того, что пока не получается создать фэнтезийную историю, которая могла бы противостоять сегодняшнему сложному миру».

Настоящее и придуманное — сочетание несочетаемого

Художественную литературу в кино можно рассматривать по-разному. Это то, о чем мы думаем и о чем размышляют персонажи, и это не всегда одно и то же. Самый невероятный мир может казаться его обитателям обыденным, и тогда фантастическое будет присутствовать только у нас, зрителей. Так обстоит дело с большинством фильмов Миядзаки. В Ведьминской службе доставки горожане охотно пользуются услугами очаровательной тринадцатилетней ведьмы, доставляющей покупки на метле, или используют лекарство от ревматизма ее матери-волшебницы. Никого не смущает тот факт, что свинолицый пилот ходит среди самых обычных людей в Porco Rosso. Ходячее овощное чучело и говорящий огонь в «Блуждающем замке Хаула» — это само собой разумеющееся. Сами волшебные существа очень похожи на обычных людей. У них тоже есть трудности, заботы, проблемы. Волшебник Хаул может многое, но он трус по натуре, и он изливает настоящую тантру, когда его волосы красят в красный цвет вместо черного. В «Унесенных призраками» богам приходится ходить в баню наугад, а в «Унесенных призраками» ведьма не может летать на метле (как и ее друг-художник, который тоже не всегда хорош в рисовании).

Реальный мир неразрывно связан с нереальным, как в «Избавлении ведьмы», древняя магия противопоставляется техническому прогрессу, как в «Небесном замке Лапуты», Средневековье — с футурологией, европейским и японским пейзажем. Навсикая — имя дочери тацитийского царя в греческой мифологии. В «Небесном замке Лапута» деревня, где живет главный мальчик Пазу, «скопирована» с шахтерских городков Уэльса, а сам летающий остров Лапута, как известно, появился вместе с Джонатаном Свифтом. По одной из версий, слово «тоторо» (фильм Миядзаки «Наш сосед Тоторо») является искажением слова «тролль». «Ходячий замок» основан на книге английской писательницы Дайаны Джонс. Вся вселенная Миядзаки пронизана отголосками европейской культуры. Он эклектик, эрудит и полисемантик, но так или иначе сочетает в себе, казалось бы, несовместимые явления.

Механизмы

Хаяо Миядзаки вырос в окружении летательных аппаратов, а полет и его чудесные аэронавигационные устройства — от метел до моторизованных дельтапланов и боевых кораблей — появляются почти во всех его фильмах. Самолеты самых удивительных конструкций, напоминающие мух, гусеницы, настоящие дирижабли и «этагерки» нарисованы настолько очаровательно, детально, ярко и убедительно, что не остается сомнений в умении реально ориентироваться в воздухе. Миядзаки наиболее полно выразил свою любовь к самолетам в «Порко Россо», где свинья исполняет акробатические трюки, а воздушные пираты исполняют почти небесный балет. Изобретения не ограничиваются летательными аппаратами. Настоящее чудо техники – ходячий замок «на гусиных лапках», действующий на паровой тяге. Помимо фантастических машин, здесь также есть автомобили, трамваи, поезда, велосипеды и другие реалистичные транспортные средства.

Природа и тема экологии

Однако в каждом фильме Миядзаки есть моменты чистой радости на природе. Любование красотой пейзажа часто лишено какой-либо вымышленной мотивации, это просто красивое зрелище само по себе. Море любуется Кики, а Софи, вышедшая из замка Хаула, стоит как прелесть, видя луг неописуемой красоты, панораму заснеженных гор или морскую гладь. В замке Калиостро главный герой просто сидит и любуется природой. В «Лапуте» даже во время напряженной погони герои обращают внимание на красоту облаков, а путешествие принца Ашитаки на запад в «Принцессе Мононоке» состоит из незабываемых образов. В «Нашем соседе Тоторо» Миядзаки напомнил своим землякам, что в знаменитом японском пейзаже есть что-то экзотическое, заставляющее зрителя обратить внимание на то, чего он раньше не замечал и недооценивал. Природа всегда жива, она чувствует, страдает, печалится и радуется. Соответственно, экран сначала погружается в траурные серо-голубые тона, а затем тонет в радостном сиянии почти сюрреалистичных красок.

Восхищение и преклонение перед природой чувствуется во всех его фильмах, и, пожалуй, наиболее полно в «Наусикае из долины ветров», где деревья жертвуют собой, чтобы очистить мир от ядовитых веществ, производимых человеком. Однако не все понимают, что природа означает добро. И в начале не обязательно будить спящих века назад великанов, рубить отравленные человеком деревья или стрелять из пушки по волшебным стражам леса. Не нужно пытаться подчинить себе природу, ведь природа – основа нашей жизни. В «Тоторо» бабушка прямо говорит: «Природа нас кормит». Могучий и грозный небесный остров Лапута сбрасывает броню военных укреплений, и главное, что остается, — это древнее могучее дерево, которое возносит его ввысь. Кстати, в «Тоторо» такое же гигантское дерево, устремленное вверх, растет прямо на глазах. В «Тоторо» такое же гигантское, парящее дерево растет у вас на глазах. Лучше жить с природой, не мешая себе на пути, иначе природа взбунтуется и отомстит, как в «Принцессе Мононоке». Если принц, представитель рода человеческого, и принцесса, воспитанная волками, представители мира природы, не могут быть вместе, не раскрывая принципов друг друга, то можно жить вместе, встречаясь и помогая друг другу, и при этом оставаться самим собой . Вообще гуманистические и общечеловеческие идеи играют важную роль в творчестве Миядзаки, и понятие экологии не наименьшее.

Хаяо Миядзаки снимает фильмы в первую очередь для детей, поэтому добро всегда побеждает, а зло не такое уж страшное и непобедимое. Если к отрицательному персонажу отнестись с пониманием, добротой, злая ведьма превратится в милую безобидную старушку, безликий мужчина, пожирающий всех без разбора, станет послушным помощником по дому, а главарь пиратов будет трогательно заботиться о девушке. . Если не отвечать злом на зло и болью на боль, жизнь станет лучше для всех. Кому-то такая философия может показаться грубой и наивной, но философия Миядзаки настолько искренна и проста, что ее невозможно не соотнести с собой. Так или иначе, это только верхушка айсберга, доступная детям, а взрослые вольны искать и находить сколько угодно экзистенциальных, пантеистических, экологических и прочих интерпретаций символики мастера.

Причина варикоза раскрыта! За 3 дня от него не останется и следа! Вот средство который варикоз вылечивает НАВСЕГДА!
6 часов назад
Грибок на ваших ногтях ?! Это средство поможет за ночь!
7 часов назад

Читайте также