Факторы успешного обучения

Взаимоотношения между учителем и учеником

Взаимоотношения между учителем и учеником

Как вернуть зрение за месяц: 100% способ! Это есть дома у каждого.
10 часов назад
Вот он - убийца варикоза. Лучшее народное средство, натри вены...💪💪💪!
7 часов назад

Факторы, определяющие успех в обучении

Отношения между учителем и учеником

Несмотря на оцифровку, преподавание и обучение по-прежнему остаются аналогичными процессами. В современных педагогических исследованиях все больше внимания уделяется взаимоотношениям учителя и ученика. Поскольку качество этой связи является одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность обучения, над ней следует постоянно работать.

Анализ эффективности обучения с применением цифровых технологий

Цифровизация школы сегодня у всех на устах. Считается, что этот процесс может улучшить и повлиять на все области обучения, будь то успеваемость учащихся, мотивация учащихся или, может быть, даже всеобщая доступность. Например, педагог Аксель Кроммер утверждал в статье в Magazin Sprache, что планшеты и Интернет — это не только новые полезные инструменты. По его мнению, настоящее преимущество цифровых технологий не в том, что они позволяют быстрее достигать старых целей, а в том, что они «открывают совершенно новые горизонты целей». Возникающая «цифровая культура» погружает «общество в целом в новую питательную среду мышления, в которой даже такие понятия, как «обучение» и «знание», приобретают новый смысл».

Соответствует ли то, что кажется таким привлекательным, действительности? Действительно ли цифровизация произведет революцию в образовании? Правда ли, что через 10 лет образование изменится до неузнаваемости? Никто не может предсказать или точно предсказать грядущие изменения, нам придется самим стать их свидетелями. В любом случае текущие исследования показывают совершенно другую тенденцию.

Взаимоотношения между учителем и учеником – это старомодно или актуально?

Новозеландец Джон Хэтти в своем исследовании «Видимое обучение» (2009/2017) утверждает, что по сравнению со средним темпом обучения без цифровых технологий (0,4) эффект обучения с использованием цифровых технологий (за некоторыми исключениями) немного ниже среднего. По мнению исследователя, решающее значение имеют не инструменты и дидактические средства, а степень вовлеченности учащихся и импульс, придаваемый учителем доскональному усвоению материала. Важно, есть ли у каждого ученика свой ноутбук или нет (0,16), но даже использование интерактивных обучающих видео во фронтовой работе на уроке оказывается действительно полезным (0,54). На уроках естествознания также присутствует более важный компонент, чем использование информационных технологий (0,23), но они позволяют более продуктивно решать конкретные педагогические задачи (0,57).

Это просто показывает, что антропологически обусловленный аналоговый характер обучения нельзя избежать или игнорировать. Его невозможно не учитывать, если вы хотите быть более-менее успешным в этом мире, даже если значение «цифр» в нем только возрастает. В связи с этим медиа-исследователь Ральф Ланкау отмечает: «Никто не учится в цифровом формате». Однако потенциал новых инструментов для школ неоспорим. Их можно использовать для разнообразия задач и для индивидуализации или персонализации обучения; их использование может способствовать более глубокому пониманию материала и предоставить дополнительные возможности для обратной связи и сотрудничества. И все же вы не можете себе представить совершенно иное, самостоятельное создание новых связей.

Хэтти подчеркивает важный аспект, который часто остается недооцененным. отмечает: «Отношения между учителем и учеником являются одним из самых сильных факторов, влияющих на успеваемость учащихся». Или, как выразился нейробиолог Иоахим Бауэр, «индивидуум — стимулирующее лекарство номер один для другого человека». Короткий парафраз для школы: «Обучение — это, прежде всего, вопрос взаимоотношений».

Берусь ли я за трудные вопросы, будучи студентом, или сдаюсь раньше времени, готов ли я работать над сложными темами, способен ли на время забыть об усталости, или меня раздражает коллега со скамейки — все зависит от большой степень отношения к учителю.

Взаимоотношения между учителем и учеником – что это такое?

В свою очередь, имидж и открытость учителя способствуют его собственному чувству удовлетворенности работой. То, как он обращается с самыми разными учениками и нравится ли ему преподавание, даже спустя несколько десятков лет, зависит от того, нравятся ли учителю дети и подростки, как «нормальные», так и «трудные», в самом незрелом их виде, с их достоинствами и недостатками, интересуются ли они ими как личностями и сопереживают ли им, и могут ли они легко и уверенно направлять студенческие группы даже в сложных темах и ситуациях крайнего стресса.

Опрос учителей в Потсдаме, 2005 г.

Секрет успешного управления классом

Хотя отношения между учителем и учеником являются секретом успешного и полезного обучения, в педагогическом образовании им уделяется недостаточно внимания. Качество отношений не является чем-то предопределенным или вечным. Вы можете научиться развивать и укреплять отношения. Важно не допустить, чтобы они стали личными; они также должны быть профессиональными. Студентам нужен учитель как своего рода взрослый по отношению к обучению: они хотят, чтобы их рассматривали как личностей, поддерживали и направляли.

Можно ли этому научиться?

Это видно, например, по тому, что учитель интересуется и ценит каждого ученика; что он поддерживает работу студентов и задает уточняющие вопросы; что он знает сильные и слабые стороны каждого ученика и соответственно замечает или поощряет их; что вне класса учитель и ученик могут общаться по личным вопросам; что учитель следит за жизнью класса, умеет признавать ошибки и не раздражается и не унижается учениками. Все это не означает, конечно, что он превращается в «кореша» своих учеников.

Эффективная борьба с псориазом. Ощутимый результат за 5 дней!
9 часов назад
Скажи простатиту "НЕТ"! Гарантированная победа над простатитом!
6 часов назад

А если в классе 30 совершенно разных учеников, как выстроить отношения с каждым из них? А если шесть или семь занятий в день? К счастью, у школьников всех возрастов есть нечто общее: они внутренне ориентированы на грамотного преподавателя и хотят его внимания и признания. Учителю просто нужно знать об этом и не стесняться быть авторитетом для детей. Когда отношения правильные, легко и просто вовлечь студентов, даже в жару, даже если материал скучный. Таким образом, эффективное управление классом — это не вопрос техники, а скорее внутреннее отношение руководства, которое проявляется в каждом утверждении и решении.

Литература:

Умению строить межличностные отношения нельзя научиться по набору готовых регламентов, оно вырабатывается и оттачивается в процессе профессиональной деятельности. Эти отношения очень хрупкие и могут быть легко повреждены или разрушены. Начинающие учителя часто не понимают, воспринимают ли их ученики всерьез; опытные учителя страдают от стресса и эмоционального выгорания. Препятствием в отношениях могут быть и личные качества педагога: например, перфекционизм или излишняя отстраненность; или если учитель хочет добиться признания учеников или избежать конфликтов и ведет себя неуверенно, застенчиво, не проявляет лидерских качеств.

Если ученики мешают уроку, учитель обычно принимает это на свой счет и начинает думать: «Если этот ученик всегда задает эти странные вопросы, значит, он меня ненавидит», или «Этот ученик постоянно мешает уроку своими глупыми шутками», или «Никто не ценит мою тщательную подготовку к урокам». А то у воспитателя плохое настроение, или он начинает стрелять по воробьям из ружья. На самом деле, возможно, девочка просто хотела поделиться своими интересными мыслями по этому поводу, а мальчик хотел отвлечься от собственных трудностей в понимании. Альфред Адлер, пионер глубинной педагогической психологии, дал важные советы о том, как рассматривать такие нарушения как субъективные решения и направлять неблагоприятную энергию в полезное русло.

Блекманн Паула и Ланкау Ральф (издание 2019 г.): Инструменты цифрового обучения. полемика. Вайнхайм: Бельц.

Дрейкурс Рудольф (2009): Психология в классе. Штутгарт: Клетт-Котта.

Фельтен Михал (2016): Только учебное пособие? Глупости, учитель! Похвалите руководство классом. Берлин: Корнельсен.

Автор

Фельтен Майкл (3. Издание 2014 г., совместно с Эльзбет Стерн): Эффективное обучение. Как использовать педагогические исследования в повседневной школьной жизни. Берлин: Корнельсен.

Хехлер Оливер (2017): Мягкое обучение: личность учителя — построение отношений — достижение. Штутгарт: Издательство Kohlhammer.

Педагог и журналист Михаэль Фельтен 35 лет проработал учителем в гимназии в Кёльне. В настоящее время она консультирует школы по вопросам качества преподавания, основанного на опыте, пишет педагогические книги и статьи для ZEIT-online и SPIEGEL-online.

Переводчик: Кристина Полякова

  • Авторские права: © Goethe-Institut, редакция Magazin Sprache

Informationen zu

Social-Media-Diensten

Wir wollen Ihre Privatsphäre schützen

апрель 2019 г.

Информация о защите данных

Artikel auf goethe.de weiterempfehlen

Информация о

Социальные медиа-Diensten

Веб-сайт, на котором расположены эти кнопки, передает персональные данные в соответствующие социальные сети без согласия пользователя. Der Button muss dazu nicht von Ihnen gedrückt worden sein. Das widespricht den deutschen Datenschutzbestimmungen.

Эффективная борьба с псориазом. Ощутимый результат за 5 дней!
6 часов назад
Простатит? Нет эрекции? Всего 1 курс – и вы навсегда забудете о простатите!
9 часов назад

Читайте также